четверг, 7 февраля 2013 г.

замена шлангов водяной системы ваз 2106

Заправляют систему жидкостью при ее смене, а также после ремонта узлов системы или двигателя в следующем порядке:

Заправка системы охлаждения жидкостью

Если уровень жидкости в бачке ниже нормы, а плотность выше, то доливайте дистиллированную воду, если плотность нормальная Тосол-А40. Если плотность жидкости ниже нормы, а автомобиль будет эксплуатироваться в холодное время года, замените охлаждающую жидкость, так как с понижением плотности у нее резко повышается температура замерзания.

Периодически проверяйте денсиметром плотность охлаждающей жидкости, которая должна быть 1,078 1,085 г/см3 для Тосола-А40.

Уровень охлаждающей жидкости в полностью заправленной системе на холодном двигателе при температуре 15 20 `С должен быть не ниже отметки «MIN» на стенке расширительного бачка. Проверять уровень охлаждающей жидкости нужно именно на холодном двигателе, потому что при нагревании объем жидкости значительно увеличивается.

Проверка уровня и плотности охлаждающей жидкости

Радиатор 2126 1301012 отличается от радиатора 2108 1301012-10 только бачками, так как подвод и отвод охлаждающей жидкости с  двигателем УМПО-331 осуществляется к левому бачку ( если смотреть с места сидения водителя), а с двигателем ВАЗ-2106 к правому бачку (см. ).

Рис. 2.99. Радиатор с электровентилятором и расширительным бачком: 1 гайка; 2 шайба; 3 шайба; 4 втулка промежуточная; 5 втулка; 6 кожух; 7 электровентилятор; 8   рукав; 9 хомут; 10 бачок расширительный; 11 рукав; 12 хомут; 13 пробка бачка; 14 болт; 18 козырёк; 19 радиатор; 21 штуцер; 22 прокладка; 24 термодатчик; 25 шайба; 26 кронштейн нижний; 27 кронштейн верхний; 28 скоба; 30 опора радиатора

Применение алюминиевого радиатора позволило значительно поднять температурный запас системы охлаждения двигателя, снизить массу и цену радиатора.

Из конструкции системы охлаждения в 2002 году также полностью исключен медно-паяный радиатор 2126 1301010. Вместо него применяется алюминиевый радиатор 2108 1301012-10 с двигателем УМПО-331 или радиатор 2126 1301012 с двигателем ВАЗ-2106.

В 2002 году из комплектации двигателя УМПО-331 полностью исключен термостат ТБ-1. Сейчас автомобили комплектуется только термостатом TC-I03. ( ). Применение термостата TC-I03 позволяет иметь более высокий и стабильный температурный запас двигателя. Схема системы охлаждения двигателя с термостатом TC-I03 осталась такой же, как показана на рис .

Рис. 2.100. Термостат ТС103: 1 входной патрубок (от двигателя); 2 перепускной клапан; 3 пружина перепускного клапана; 4 стакан; 5 резиновая вставка; 6 выходной патрубок; 7 пружина основного клапана; 8 седло основного клапана; 9 основной клапан; 10 держатель; 11 регулировочная гайка; 12 поршень; 13 входной патрубок (от радиатора); 14 наполнитель; 15 обойма; Д вход жидкости от двигателя; Р вход жидкости от радиатора; Н выход жидкости к насосу

Система охлаждения жидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией, включает в себя: радиатор 9 ( ) с алюминиевой сердцевиной, полупрозрачный пластмассовый расширительный бачок 16, электровентилятор 8, включаемый и выключаемый датчиком на бачке радиатора, термостат 11, водяной насос 3 двигателя и соединительные шланги и патрубки. Кроме этих элементов к системе охлаждения относится и радиатор отопителя салона кузова. Системы охлаждения автомобилей, оснащенных двигателями мод. 331 и 2106, принципиально одинаковы и различаются лишь конструкцией, количеством и месторасположением отдельных деталей и узлов (водяного насоса, термостата и соединительных шлангов), что объясняется различиями в компоновке этих двигателей.

Рис. 2.93. Схема системы охлаждения с термостатом ТС103 (двигатели мод. 331 и 2106): 1 отводящий шланг радиатора отопителя; 2 подводящий шланг радиатора отопителя; 3 водяной насос; 4 соединительный шланг; 5 подводящий патрубок двигателя; 6 отводящий шланг радиатора; 7  байпасный шланг малого круга охлаждения; 8 электровентилятор; 9 радиатор; 10 подводящий шланг радиатора; 11 термостат; 12 пароотводный шланг от радиатора к расширительному бачку; 13 пароотводный шланг от двигателя к расширительному бачку; 14 отводящий шланг впускной трубы; 15 впускная труба двигателя; 16   расширительный бачок; 17 перепускной шланг от двигателя к расширительному бачку; 18 двигатель; 19 отводящий патрубок головки блока цилиндров

2.2.5. Система охлажденияОсобенности конструкции

выбрать другого производителяAudiBMWCheryChevroletCitroenDaewooFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJeepKIALexusMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotRenaultSaabSkodaSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvoАЗЛКВАЗГАЗИЖУАЗ

  2.2.5. Система охлаждения  

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы

РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯИЖ 2717, 27171 (Ода)

Система охлаждения. ИЖ 2717, 27171 (Ода)

Комментариев нет:

Отправить комментарий